2
1.3. Педагог дополнительного образования должен знать:
1) законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль
и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их
направленности);
2) основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о
возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и
электронных носителях;
3) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса,
разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной
документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
4) законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
5) принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы;
6) техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей собеседников;
7) техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к
освоению избранного вида деятельности (избранной программы);
8) федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при
наличии);
9) характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности
учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей
направленности;
10) электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности
обучающихся;
11) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения,
ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для
освоения дополнительной общеобразовательной программы;
12) особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической
диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
13) основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностносмысловой,
эмоционально-волевой,
потребностно-мотивационной,
интеллектуальной,
коммуникативной сфер учащихся различного возраста;
14) основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки
и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных
общеобразовательных программ соответствующей направленности;
15) профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания
по дополнительным общеразвивающим программам), основные подходы и направления работы в
области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального
самоопределения;
16) особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении
дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в
рамках установленных форм аттестации;
17) понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их
использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении
дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
18) нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания;
3
19) характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и
оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их
направленности);
20) техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей собеседников;
21) теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в
избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным
программам в области физической культуры и спорта);
22) теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и
профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания
по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
23) особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности
образовательной программы и контингента учащихся);
24) методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и
обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
25) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
26) педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и
специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в
соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
27) содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том
числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
28) основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на
занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия);
29) ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
30) основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения
досуговых мероприятий;
31) способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей)
в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
32) методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения
учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
33) приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых
мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
34) особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы
педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями
учащихся;
35) особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися
различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их
семьями;
36) основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психологопедагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
37) основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки
и сопровождения профессионального самоопределения;
38) нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
39) средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе
освоения дополнительной общеобразовательной программы;
40) специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);
4
4) методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить
индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности;
42) основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов
для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
43) основы взаимодействия с социальными партнерами;
44) правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом
деятельности) и технических средств обучения;
45) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных
мероприятиях);
46) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся
под их руководством;
47) возможности использования ИКТ для ведения документации;
48) правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных,
содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации,
создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным
должностным лицам;
49) основы трудового законодательства Российской Федерации;
50) Правила внутреннего трудового распорядка;
51) требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.4. Педагог дополнительного образования должен уметь:
1) осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей
программе дополнительного образования;
2) готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной
общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению
учащихся;
3) понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей) и
их родителей (законных представителей);
4) набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных
образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности),
индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным
общеразвивающим программам);
5) диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств
или вида спорта;
6) проводить отбор лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной
программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в
области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным
предпрофессиональным программам);
7) использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для
преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
8) проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для
преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической
культуры и спорта);
9) определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию
в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств);
5
10) разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения помещений Центра, формировать его
предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы,
выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы;
- возрастных особенностей учащихся;
- современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий
избранным видом деятельности;
11) обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств
обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы);
12) анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для
реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования;
13) создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и
развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности
(выбранной программы), привлекать к целеполаганию;
14) устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать
педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического
климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся;
15) использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы
организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:
- избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;
- состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе
одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья);
16) осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии (если это целесообразно);
17) готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных
мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы);
18) создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки
учащимися процесса и результатов освоения программы;
19) проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы
текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на
занятиях;
20) понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении
досуговых мероприятий;
21) создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения,
воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата
в группе, в том числе:
- привлекать учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию
досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность
с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся;
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы,
методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста,
состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их
участием;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении
досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся,
испытывающих затруднения в общении;
6
- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
22) планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии
досуговых мероприятий с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы;
- образовательных запросов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей),
возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями
здоровья - в зависимости от контингента учащихся);
- особенностей группы учащихся;
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся;
23) устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными
представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные
ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;
24) выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их
воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы;
25) организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с
родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных
особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и
результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической
компетентности родителей (законных представителей);
26) использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к
организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их
совместной с детьми деятельности;
27) определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности
учащихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной
направленности;
28) устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения
достоверного оценивания;
29) наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения
дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм
аттестации (при их наличии);
30) проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения
массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
31) анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и
диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей
учащихся;
32) использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и
мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
33) корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую
деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы;
34) находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой
для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу,
электронные образовательные ресурсы);
35) выявлять интересы учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в
осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
7
36) проектировать совместно с учащимся (для детей) и их родителями (законными
представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных
общеобразовательных программ;
37) корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по
результатам анализа их реализации;
38) вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при
наличии) на бумажных и электронных носителях;
39) создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
40) заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса
и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными
регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных
должностных лиц;
41) обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных
законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных
категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том
числе содержащей персональные данные;
42)
взаимодействовать
с
членами
педагогического
коллектива,
представителями
профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного
образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и
проведении досуговых мероприятий, при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных
учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;
43) определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)
учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и
этнокультурного состава группы;
44) выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в
процессе публичного представления результатов оценивания;
45) контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета
(мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований
охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе
обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений
(в соответствии с особенностями избранной области деятельности);
46) анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и
средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные
результаты для коррекции собственной деятельности;
47) контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять
(минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении
досуговых мероприятий;
48) выполнять требования охраны труда.
1.5. Педагог дополнительного образования проходит обучение по дополнительным
профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3
года.
1.6. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
1) Уставом МБОУ «СОШ №5»;
2) Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» при МБОУ «СОШ №5»;
3) настоящей должностной инструкцией;
4) Трудовым договором и другими нормативными документами школы.
8
2. Трудовые функции
2.1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
1) организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной
общеобразовательной программы;
2) организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной
общеобразовательной программы;
3) обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся,
осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания;
4) педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;
5)
разработка
программно-методического
обеспечения
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы и другие функции, связанные с его непосредственной
деятельностью.
3. Должностные обязанности
3.1. Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции организация деятельности учащихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы:
1) проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
2) осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как
правило, работа в составе комиссии);
3) осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности и общения
учащихся на учебных занятиях;
4) консультирует учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей
профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
5) осуществляет текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на
занятиях;
6) осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения,
формирование
его
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающей
освоение
образовательной программы.
3.1.2. В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности учащихся в процессе
реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) планирует подготовку досуговых мероприятий;
2) осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;
3) проводит досуговые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции обеспечение взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу,
при решении задач обучения и воспитания:
1) планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся;
2) проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с
родителями (законными представителями) учащихся;
3) осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий
и досуговых мероприятий;
4) обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми
установленных обязанностей.
3.1.4. В рамках трудовой функции педагогический контроль и оценка освоения дополнительной
общеобразовательной программы:
9
1) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в
том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
2) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных предпрофессиональных программ
при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по
программам в области искусств);
3) проводит анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
4) осуществляет фиксацию и оценку динамики подготовленности и мотивации учащихся в
процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.
3.1.5. В рамках трудовой функции разработка программно-методического обеспечения реализации
дополнительной общеобразовательной программы:
1) осуществляет разработку дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных
курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации;
2) определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия и (или) циклы занятий,
направленные на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования);
3) определяет педагогические цели и задачи, планирует досуговую деятельность, разрабатывает
планы (сценарии) досуговых мероприятий;
4) осуществляет разработку системы оценки достижения планируемых результатов освоения
дополнительных общеобразовательных программ;
5) ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной
программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)).
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего
непосредственного руководителя.
4. Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам организации образовательной
деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников
организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных
обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с
документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии
оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по
организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим
трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной
деятельности;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в
порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством
Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
10
- за невыполнение (недобросовестное выполнение) должностных обязанностей, нарушение
локальных актов организации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.
6.2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника,
которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными
соглашениями между сторонами.
6.3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению
заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет
трудовое соглашение.
6.4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и
утверждается руководителем организации.
6.5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами
и подлежит доведению до работника под роспись.
6.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче
работнику для использования в трудовой деятельности.
6.7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
5.8. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя
С Должностной инструкцией ознакомился _______________
______________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
С Должностной инструкцией ознакомился _______________
______________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
С Должностной инструкцией ознакомился _______________
(подпись)
______________________________
(инициалы, расшифровка подписи)
11
«___» ________________ 20 __ года.
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
С Должностной инструкцией ознакомился _______________
______________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
С Должностной инструкцией ознакомился _______________
______________________________
(подпись)
(инициалы, расшифровка подписи)
«___» ________________ 20 __ года.
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)
«___» ________________ 20 __ года.
(инициалы, расшифровка подписи)