ДИ пед-орг ТР

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
протокол от _________№ ___

2
2. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом
директора учреждения.
3. Педагог-организатор должен знать:
1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части,
регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых,
локальные нормативные акты образовательной организации;
2) законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую
деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку
персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных,
ответственность за нарушение закона о персональных данных);
3) нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
4) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса,
разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной
документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
5) основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения
массовых досуговых мероприятий;
6) способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей)
в области досуговой деятельности;
7) методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся
в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
8) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ,
электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения
дополнительной общеобразовательной программы;
9) техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей собеседников;
10) основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки
и сопровождения профессионального самоопределения;
11) особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от
направленности образовательной программы и контингента учащихся);
12) перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных
программ;
13) основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по
дополнительным общеобразовательным программам;
14) заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими
дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные, организационные) и
неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами;
15) виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;
16) методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и
обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
17) методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
18) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования
детей и взрослых;
19) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
20) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

3
21) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и
региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного
образования детей и (или) взрослых в частности;
22) внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
23) возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ
дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
24) основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов
(листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
25) стадии профессионального развития педагогов;
26) правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания,
структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения
устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы
представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому
коллективу;
27) меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством
педагогического работника;
28) требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
29) основы трудового законодательства Российской Федерации;
30) Правила внутреннего трудового распорядка;
31) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
32) (другие документы, материалы и т.д.).
4. Педагог-организатор должен уметь:
1) планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных
особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики
инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:
- привлекать педагогов, учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к
планированию и разработке содержания социокультурных мероприятий;
- поддерживать социально значимые инициативы учащихся;
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы,
методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ,
электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарногигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных
особенностей учащихся;
- организовывать репетиции;
- координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке
мероприятий;
- выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;
- привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении
досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся,
испытывающих затруднения в общении;
- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;

4
2) взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ
дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при
подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической
этики; заниматься организацией набора детей для обучения по программам Центра;
3) взаимодействовать с руководителем Центра по вопросам планирования и организации
методической работы и повышения квалификации педагогов;
4) производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и
проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения
мероприятий;
5) обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных
законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных
категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том
числе содержащей персональные данные;
6) планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся различного
возраста для дистанционного взаимодействия (обучения, внеурочной деятельности, проведения
социокультурных мероприятий и т.д.);
7) организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные
материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного
образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных
характеристиках предлагаемых к освоению программ;
8) проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни
открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с
общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым
населением, заинтересованными организациями, заниматься освещением работы Центра роста в
СМИ, сайте учреждения, анонсировать его деятельность в социальных сетях;
9) организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся для занятий
внеурочной деятельностью на базе Центра с учетом специфики реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся;
10) находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные,
организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
11) эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями
профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного
образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с
социальными партнерами;
12) создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному образованию и
освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
13) ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и
региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к
качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития;
14) производить изучение потребностей дополнительных образовательных услуг на базе Центра;
15) определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия для
совершенствования работы Центра, реализующего программы дополнительного образования детей
и (или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социальнопсихологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение;
16) разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по
развитию Центра, реализующего программы дополнительного образования, перечню и

5
содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового,
нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
17) создавать условия для реализации детьми творческого и исследовательского потенциала;
18) контролировать и организовывать работу педагогов Центра: посещать занятия и досуговые
мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами, составлять расписание работы
творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда
на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
19) анализировать процесс и результаты деятельности Центра по реализации программ и развитию
дополнительного образования детей и (или) взрослых;
20) контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды,
выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные
риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий;
21) выполнять требования охраны труда;
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно руководителю Центра роста и директору
учреждения.
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное приказом директора учреждения по согласованию с руководителем Центра
роста.
Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
Педагог-организатор:
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры
обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся
(воспитанников, детей), создает условия для их реализации в различных видах творческой
деятельности.
3. Занимается формированием списка детей, занимающихся на постоянной основе шахматами,
реализацией плана учебно-воспитательных, внеурочных мероприятий.
4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений,
разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей)
и взрослых.
5. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому,
художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
6. Способствует реализации прав ребенка на развитие творческих способностей.
7. Организует социокультурные мероприятия: вечера, праздники, походы, экскурсии,
поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их
свободного времени, досуга и развлечений.
8. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений
культуры и спорта, родителей, общественность.
9. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся
(воспитанников, детей).
10. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность
за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса при проведении социокультурных
мероприятий.

6
III. Права
Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства Центра и учреждения, касающихся его
деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
предложения по улучшению деятельности Центра роста и совершенствованию методов работы;
замечания по деятельности работников; варианты устранения имеющихся в деятельности Центра
недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов Центра и сотрудников школы к решению задач, возложенных на него.
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных
обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.
С Должностной инструкцией ознакомился _______________

______________________________

(подпись)

(инициалы, расшифровка подписи)

«___» ________________ 20 __ года
Экземпляр данной должностной инструкции получил____________ __________________________
(подпись)

«___» ________________ 20 __ года

(инициалы, расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».